Успешные практики деятельности образовательных организаций и методических сообществ города Новосибирска по повышению качества образования и обеспечению конкурентоспособности муниципальной системы образования
- По вопросу повышения качества подготовки обучающихся:
- Предметно-методическая мастерская «Решение задач по планиметрии в курсе ЕГЭ». О. В. Попова, учитель математики, С. А. Макарова, учитель математики МАОУ Вторая гимназия.
-
Журнал «Педагогическое обозрение», № 8/2020:
- «Дистанционное образование в Калининском районе: опыт и перспектива», С. Ю. Гора, старший методист ГЦРО,
- «Дистанционное образование в гимназии», В. В. Углянская, учитель информатики МАОУ «Гимназия № 10»,
- «Опыт организации дистанционного обучения в гимназии № 5: вместе шаг за шагом», Т. А. Рапута, заместитель директора по НМР МАОУ «Гимназия № 5»,
- «Цифровая образовательная среда в образовательной организации в условиях дистанционного обучения», М. П. Корнева, директор МАОУ «Лицей № 176»,
- «Обучение на образовательной платформе Якласс в период дистанционного обучения – плюсы и минусы», И. А. Трушкова, учитель английского языка МБОУ СОШ 203.
-
Журнал «Управление развитием образования», № 1/2019:
-
«Способы сжатого изложения текста. Тезисы (подготовка к сочинению-рассуждению в 9-м классе)», Т. Е. Савченко,
учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия № 1, - «Создание в гимназии № 4 специальных образовательных условий в процессе обучения школьников с ЗПР русскому языку и литературе на уровне основного общего образования (из практики реализации проекта)», И. С. Жигулина, учитель русского языка и литературы, О. О. Королькова, учитель начальных классов и русского языка МБОУ Гимназия № 4, доцент НГПУ.
-
«Способы сжатого изложения текста. Тезисы (подготовка к сочинению-рассуждению в 9-м классе)», Т. Е. Савченко,
-
Журнал «Управление развитием образования», № 2/2020:
- «Эффективные практики управления качеством образования в гимназии № 9», Е. В. Лыкова заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 9»,
- «Олимпиадное движение: сегодня и завтра», Д. А. Дашенцев, начальник отдела организационной работы МКУДПО «ГЦРО»,
- «Предметные олимпиады как средство выявления и развития предметных способностей школьников», Т. Г. Головина, тьютор программ для одаренных детей Аэрокосмического лицея им. Ю. В. Кондратюка.
- Сборник материалов успешного профессионального опыта педагогов Дзержинского района города Новосибирска.
- Презентация успешного профессионального опыта педагогов Первомайского района города Новосибирска на педагогической конференции «Повышение качества образования в ОО Первомайского района».
- По вопросу обеспечения объективности процедур оценки качества образования:
- По вопросу формирования и оценки функциональной грамотности:
- Журнал «Педагогическое обозрение», № 1/2020, «Читательская компетентность: от теории к практике», О. В. Мартасова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 194.
- Из опыта работы МБОУ СОШ № 80 города Новосибирска. Сборник «Уроки формирования функциональной грамотности (работаем по ФГОС общего образования)», 2021,
-
Журнал «Управление развитием образования», № 1/2019:
- «Работа с текстом в процессе реализации ФГОС», Л. Ф. Баранова, учитель русского языка и литературы Экономического лицея города Новосибирска,
- «Создание проблемных ситуаций на основе межпредметных связей на уроке литературы», Н. А. Кузьмина, учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия № 1 города Новосибирска,
- «Мониторинг результатов развития математической речи», М. А. Петрова, заместитель директора по УВР, учитель математики МБОУ СОШ № 50, кандидат педагогических наук.
- «Формирование навыков смыслового чтения на примере работы с текстом», Д. А. Борцов, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 141 с углублённым изучением математики.
- По вопросу достижения метапредметных результатов:
- «Развитие самостоятельности учащихся через применение элементов технологии сотрудничества на уроках математики», Н. С. Матылицкая, учитель математики МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ.
- Журнал «Управление развитием образования», № 1/2019, «Формирование личностных и метапредметных результатов на уроках литературы в старших классах посредством смыслового чтения», М. Г. Заувервальд, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 200».
- Журнал «Управление развитием образования», № 2/2019, «Организация деятельности учителя-словесника по формированию коммуникативной компетенции», Н. А. Фёдорова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 156.
- Журнал «Педагогическое обозрение», № 2/2021, «Формирование метапредметных компетенций школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности как способ ранней профилизации», М. Е. Ефремова, заместитель директора по УВР, М. В. Колотова, заместитель директора по НМР МБОУ «Лицей № 12».
-
Журнал «Педагогическое обозрение», № 1/2021:
- «Литературное краеведение в лицее» Е. Н. Титова, учитель русского языка и литературы МБОУ ТЛИ № 128,
- «Активизация познавательной деятельности на уроках английского языка», О. В. Трубина, учитель английского языка ЧОУ «Православная гимназия Кирилла и Мефодия»,
- «Использование метода решения коммуникативных задач на уроках английского языка», Н. Ю. Хлебалина, учитель английского языка МБОУ «Гимназии № 9».
- По вопросу перехода в эффективный режим функционирования школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:
-
Сборник «VII районный фестиваль педагогических идей. Актуальные вопросы совершенствования процесса образования на территории Дзержинского района в условиях реализации ФГОС», 2018:
- Проект «Звезда по имени «Единство», И. А. Прокопова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка,
- «Обучение детей-инфонов в образовательной организации: проблемы, опыт, результат», Л. В. Рехтина, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 87,
- «Организация профильных смен в лагерях дневного пребывания как эффективная форма раннего речевого развития детей-инфонов», М. В. Сажина учитель начальных классов МБОУ СОШ № 87,
- «Благоприятный социально-психологический климат в коллективе как неотъемлемое условие успешности образовательной организации», Т. А. Ерастова, заместитель директора по НМР, Е. В. Попова, руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка.
-
Сборник «VIII районный фестиваль педагогических идей. Актуальные вопросы развития образования», 2019:
- «Преемственность дошкольного и начального школьного образования в рамках ФГОС», М. И. Кочева, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18,
- «Использование проектной методики для формирования коммуникативных и метапредметных навыков детей с задержкой психического развития», А.С. Восканян, учитель иностранного языка МБОУ СОШ № 143.
- Сборник разработок урочных и внеурочных занятий «Учим, творим, воспитываем», выпуск 3/2018, «Конспект учебного занятия по коррекции познавательных навыков во 2 классе», С. Н. Никулина, учитель-дефектолог МКОУ С(К)Ш № 152.
- Сборник методических материалов по итогам проведения X конкурса проектов, 2018, «Проект «Музей в чемодане» как условие взаимодействия всех участников образовательного процесса», Н. М. Демидова, заместитель директора по ВР, Е. В. Безменова, руководитель музея, педагог дополнительного образования.
- Сборник докладов лауреатов районной педагогической конференции «Повышение качества образования в рамках реализации национального проекта «Образование», 2020, «Опыт работы по формированию гражданско-патриотического самосознания учащихся во внеурочной деятельности», П. В. Полищук, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 146.