Содержание программ

Описание образовательных программ

МКУДПО «ГЦРО» реализует дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Название программы

Количество часов

Программы профессиональной переподготовки
1 Теория и методика дошкольного образования 270
 Программы повышения квалификации

1

Управление качеством образования (модульная)

144

2

Управление качеством образования

72

3

Управление развитием образования (модульная)

72

4

Основы менеджмента. Управление образовательной организацией в современных условиях (модульная)

72

5

Основы менеджмента. Управление образовательной организацией в современных условиях (для руководителей ДОУ)

36

6

Основы менеджмента. Управление образовательной организацией в современных условиях (для руководителей общеобразовательных ОУ)

36

7

Актуальные вопросы организации воспитания в ОУ (модульная)

72

8

Актуальные вопросы организации воспитания в ОУ

36

9

Организация деятельности педагога в условиях реализации ФГОС (модульная)

72

10

Организация деятельности педагога в условиях реализации ФГОС

36

11

Организация деятельности педагога в условиях реализации ФГОС

24

12

Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ (модульная)

72

13

Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ

24

14

Организация профессиональной деятельности молодых педагогов в условиях реализации ФГОС НОО

72

15

Актуальные аспекты методического сопровождения деятельности ОУ

36

16

Содержание и методика краеведения в современной школе

72

17

Деятельность детских общественных организаций в  образовательных учреждениях: история, теория и практика

36
18

Современные педагогические технологии: практические аспекты реализации ФГОС

36
19

Организация образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ

36
20

Азбука руководителя

36
21

Актуальные компетенции педагога в условиях реализации профессионального стандарта

40

22 Школа начинающего воспитателя дошкольных образовательных организаций 36
23 Актуальные компетенции педагога ДОУ  в условиях реализации профессионального стандарта 40
24 Работа с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации адаптированных общеобразовательных программ 40

 


Название ДПП  

«Управление качеством образования»

Целевая аудитория

Руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных учреждений (директора школ, заместители директора по учебно-воспитательной, научно-методической, воспитательной работе, заведующие дошкольными образовательными учреждениями, руководители системы дополнительного образования)

Цели  реализации ДПП

  1. Оказание помощи руководителям системы образования в адаптации к новым условиям профессиональной деятельности и повышение квалификацию в области управления качеством
  2. Создание условий для формирования у руководителей  ключевых компетенций в области управления качеством
  3.  Формирование устойчивой потребности у обучающихся  в инновационной системе управления качеством образования в образовательном учреждении (ОУ).

Наличие модулей

5 модулей :

Образование в системе современной культуры.

12

Инновационный менеджмент в управлении образовательным учреждением

36

Нормативное правовое обеспечение образования

36

Формирование образовательной программы ОУ

36

Оценка качества образования

24

 

Особенности программы

Обучение осуществляется по 5 модулям, из которых один модуль: «Образование в системе современной культуры» является обязательным, остальные (не мене 2-х) – по выбору слушателей.

Формы итоговой аттестации

Итоговый контроль (в рамках обучения во всех модулях)

  • тестирование
  • итоговая диагностика;
  • собеседование;
  • предъявление портфолио.

Количество часов

144 часа , из низ 36 часов самостоятельной работы

Учебно-тематический план

НАЗАД

Название программы 

«Управление качеством образования»

Целевая аудитория

Руководители общеобразовательных учреждений: директора, заместители директора по учебно-воспитательной, научно-методической, воспитательной работе

Цели  реализации

Совершенствование ключевых компетенций  руководителей образовательных учреждений в области управления качеством образования  через обучение технологиям  разработки программы развития ОУ, образовательной программы, локальных актов, моделей системы ОКО и менеджмента качества; технологией управления процессом введения и реализации ФГОС; формирование навыков самооценки и  самоанализа при проведении  процедур внешней и внутренней оценки деятельности ОУ

Наличие модулей

Не предусмотрено

Особенности программы

Программа  включает  девять тем, обязательных для освоения всеми обучающимися  на теоретическом, практическом уровне и через организацию самостоятельной работы

Формы итогового контроля

Программа  предусматривает итоговый контроль результатов обучения в следующих формах:

- защита проектов;

- предъявление портфолио.

Количество часов

Объем программы представлен  72 учебными часами, из них 15 часов самостоятельной работы.

Учебно-тематический план

НАЗАД

Название программы 

«Управление развитием  образования»

Целевая аудитория

Действующие и будущие руководители общеобразовательных учреждений – директора школ, их заместители, сотрудники, включенные в резерв на выдвижение на административные должности.

Цели  реализации

Формирование у слушателя управленческих компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в условиях становления современной модели образования.

Наличие модулей

3 модуля: 

«Управление развитием школы в условиях модернизации образования»

36

«Инновации в образовании. Экспериментальная деятельность в образовательном учреждении»

18

«Технология организации воспитательного процесса в образовательном учреждении»

18

Особенности программы

Программа представлена самостоятельными вариативными модулями. Все модули содержательно и технологически взаимосвязаны, однако могут рассматриваться и  самостоятельно.

Формы итогового контроля

Порядок завершения курса предусматривает итоговый контроль (в рамках каждого модулях) результатов обучения в форме:

  • защита проекта,
  • защита программы,
  • защита творческой работы;
  • контрольная работа.

Количество часов

Объем программы представлен  72 учебными часами, из них 13 часов самостоятельной работы.

Учебно-тематический план

НАЗАД

Название программы 

«Управление образовательной организацией в современных условиях»

Целевая аудитория

- Руководители общеобразовательных учреждений;

- руководители дошкольных образовательных организаций,

- начинающие руководители,

- заместители руководителей общеобразовательных организаций по УВР,

- заместители руководителей общеобразовательных организаций по НМР.

Цели  реализации

Развитие  ключевых компетенций  руководителей образовательных учреждений в области управления через:

- обучение технологиям  разработки программы развития ОУ, образовательной программы, локальных актов, моделей системы ОКО и менеджмента качества;

- совершенствование технологиий управления процессом введения и реализации ФГОС;

-формирование навыков самооценки и  самоанализа при проведении  процедур внешней и внутренней оценки деятельности ОУ.

Наличие модулей

Программа имеет модульное построение и содержит шесть  основных модулей:

  • инвариантный модуль: «Общие вопросы организации деятельности образовательной организации» (36 часов);
  • вариативный модуль: «Особенности управления общеобразовательным учреждением в  современных условиях» (36 часов);
  • вариативный модуль: «Особенности организации образовательной деятельности в современных условиях » (36 часов);
  • вариативный модуль: «Особенности организации деятельности ДОУ в современных условиях» (36 часов) ;
  • вариативный модуль: «Основные подходы к организации управления ОУ в современных условиях» (36 часов);
  • вариативный модуль: «Актуальные аспекты организации методической  инновационной работы в ОУ» (36 часов) . 

Особенности программы

Модульная структура организации материала позволяет адаптировать содержание программы к различным целевым группам обучающихся и предоставить каждому руководителю свободу выбора содержания в зависимости от его профессиональных потребностей.  Сочетания инвариантного и вариативного модулей представляет собой самостоятельную, целостную, завершенную часть Программы, ориентированную на определенную целевую аудиторию.

Формы итогового контроля

Программа  предусматривает итоговый контроль результатов обучения в следующих формах:

- защита проектов;

- предъявление портфолио.

Количество часов

Объем программы представлен  72 учебными часами, из них 14 часов самостоятельной работы.

Учебно-тематический план

НАЗАД

Название программы 

«Управление образовательной организацией в современных условиях» (для руководителей ДОУ)

Целевая аудитория

- Руководители дошкольных образовательных организаций;

- заместители руководителей дошкольных образовательных организаций;

- старшие воспитатели и методисты дошкольных образовательных организаций.

Цели  реализации

Совершенствование ключевых компетенций  руководителей дошкольных образовательных учреждений в области управления через:

- обучение технологиям  разработки программы развития ДОУ, образовательной программы, локальных актов, моделей системы ОКО;

- совершенствование технологий управления процессом введения и реализации ФГОС ДО.

Наличие модулей

Не предусмотрено.

Особенности программы

Практико-ориентированная направленность курсов обуславливает выбор  форм  активного взаимодействия преподавателей и слушателей: 

Формы итогового контроля

Программа предусматривает итоговый контроль результатов обучения в форме  защиты проектов.

Количество часов

36 часов.

Учебно-тематический план

НАЗАД

Название программы 

«Управление образовательной организацией в современных условиях» (для руководителей общеобразовательных ОУ)

Целевая аудитория

- Директора общеобразовательных учреждений;

- заместители директоров общеобразовательных учреждений  по УВР.

Цели  реализации

Совершенствование ключевых компетенций  руководителей образовательных учреждений в области управления качеством образования  через:

- обучение технологиям  разработки образовательной программы, локальных актов, моделей системы ОКО, технологией управления процессом введения и реализации ФГОС;

-формирование навыков самооценки и  самоанализа при проведении  процедур внешней и внутренней оценки деятельности ОО.

Наличие модулей

Не предусмотрено

Особенности программы

Практико-ориентированная направленность курсов обуславливает выбор  форм  активного взаимодействия преподавателей и слушателей: 

Формы итогового контроля

Программа предусматривает итоговый контроль результатов обучения в форме  защиты проектов

Количество часов

36 часов

Учебно-тематический план

НАЗАД

Название программы 

«Актуальные вопросы организации воспитания в образовательном учреждении»

Целевая аудитория

- Заместители директора ОУ по воспитательной работе;

- классные руководители, тьютеры, педагоги дополнительного образования;

- организаторы краеведческой работы в ОУ (руководители  школьных музеев, педагоги дополнительного образования краеведческой направленности, учителя, реализующие учебные курсы/модули краеведческой направленности).

Цели  реализации

Оказать руководителям и педагогам теоретическую и практическую помощь в осмыслении государственной образовательной политики, в понимании концептуальных основ, структуры и содержания  воспитательной деятельности, подходов к её организации в современном образовательном учреждении.

Наличие модулей

Программа имеет модульное построение и содержит четыре основных модуля:

  • инвариантный модуль: «Основные подходы к организации воспитательной деятельности» (36 часов);
  • вариативный модуль: «Организация деятельности заместителя директора ОУ по ВР в современных условиях» (36 часов);
  • вариативный модуль: «Специфика  деятельности классного руководителя, тьютера, педагога ДО в современных условиях» (36 часов)  ;
  • вариативный модуль: «Содержание и методика краеведения в современной школе» (36 часов).

Особенности программы

Сочетания инвариантного и вариативного модулей представляет собой самостоятельную, целостную, завершенную часть Программы, ориентированную на определенную целевую аудиторию, органично взаимосвязанную с остальными частями, раскрывающую  как общие, так и  специфические  аспекты  организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении

Формы итогового контроля

Контроль осуществляется после каждого модуля Программы и предполагает следующие виды итоговой аттестации слушателей:

  • выполнение практико-ориентированных заданий в рамках организации самостоятельной работы;
  • выполнение итогового теста по результатам освоения инвариантного модуля;
  • защиту проекта.

Количество часов

72 часа , из них самостоятельной работы 14 часов

Учебно-тематический план

НАЗАД

Название программы 

«Актуальные вопросы организации воспитания в образовательном учреждении»

Целевая аудитория

- Заместители директоров ОУ по воспитательной работе, педагоги организаторы, старшие вожатые;

- классные руководители, тьюторы, педагоги дополнительного образования, воспитатели.

Цели  реализации

Оказать руководителям и педагогам теоретическую и практическую помощь в осмыслении государственной образовательной политики, в понимании концептуальных основ, структуры и содержания  воспитательной деятельности, подходов к её организации в современном образовательном учреждении.

Наличие модулей

Не предусмотрено

Особенности программы

Освоение программы позволит слушателям освоить ключевые профессиональные компетенции, связанные с проектированием и реализацией воспитательной деятельности.

Формы итогового контроля

Итоговая аттестация педагогов проходит в форме защиты аттестационной работы. Защита аттестационной работы проводится в устной форме и может представлять собой:

  • защиту образовательного продукта (реестр нормативных документов классного руководителя, реестр воспитательных технологий, методическая разработка, педагогический проект, локальный акт и пр.);
  • рефлексивный анализ опыта работы.

Количество часов

36 часов

Учебно-тематический план

НАЗАД

Название программы 

«Организация деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»

Целевая аудитория

Программа предназначена для педагогов НОО и ООО общеобразовательных учреждений г. Новосибирска, имеющих высшее и среднее профессиональное образование.

Цели  реализации

Оказать педагогам теоретическую и практическую помощь в осмыслении государственной образовательной политики, в понимании концептуальных основ, структуры и содержания федеральных государственных образовательных стандартов.

Наличие модулей

Программа представляет собой совокупность инвариантного и двух вариативных модулей.

  • Инвариантный модуль (36 часов) содержит общие вопросы организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
  • Вариативные модули (по 36 часов) отражают специфику организации образовательной деятельности на уровнях НОО и ООО.

Особенности программы

Сочетания инвариантного и вариативного модулей представляет собой самостоятельную, целостную, завершенную часть Программы, ориентированную на определенную целевую аудиторию, органично взаимосвязанную с остальными частями, раскрывающую  как общие, так и  специфические  аспекты  образовательной деятельности по реализации ФГОС в образовательном учреждении

Формы итогового контроля

Контроль после каждого модуля программы  предполагает следующие виды аттестации педагогов:

  • тестирование, в результате которого поверяются у слушателей знания особенностей стандарта ФГОС НОО;
  • создание методического портфолио;
  • выполнение практико-ориентированных заданий;
  • защиту итогового проекта.

Количество часов

72 часа, из них 14 часов самостоятельной работы

Учебно-тематический план

НАЗАД

Название программы 

«Организация деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»

Целевая аудитория

Программа предназначена для педагогов ООО общеобразовательных учреждений города Новосибирска.

Цели  реализации

Оказать педагогам теоретическую и практическую помощь в осмыслении государственной образовательной политики, в понимании концептуальных основ, структуры и содержания федеральных государственных образовательных стандартов ООО.

Наличие модулей

Не предусмотрено

Особенности программы

В результате освоения дополнительной профессиональной программы слушатели будут иметь системное представление о роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС.

Формы итогового контроля

Итоговая аттестация педагогов проходит в форме защиты аттестационной работы. Защита аттестационной работы проводится в устной форме и может представлять собой:

  • защиту образовательного продукта (конспект, таблица, реестр,  методическая разработка, педагогический проект, локальный акт и пр.);
  • рефлексивный анализ опыта работы.

Количество часов

36 часов, из них 7 часов самостоятельной работы

Учебно-тематический план

НАЗАД

Название программы 

«Организация деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»

Целевая аудитория

Программа предназначена для педагогов ООО общеобразовательных учреждений города Новосибирска

Цели  реализации

Оказать педагогам теоретическую и практическую помощь в осмыслении государственной образовательной политики, в понимании концептуальных основ, структуры и содержания федеральных государственных образовательных стандартов ООО.

Наличие модулей

Не предусмотрено

Особенности программы

В результате освоения дополнительной профессиональной программы слушатели будут иметь системное представление о роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС.

Формы итогового контроля

Формы итоговой аттестационной работы:

  • образовательный продукт
  • рефлексивный анализ опыта работы.

Количество часов

24 часа, из них 6 часов самостоятельной работы

Учебно-тематический план

НАЗАД

Название программы 

«Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ»

Целевая аудитория

Программа предназначена для воспитателей ДОУ, имеющих стаж работы в дошкольных образовательных учреждениях не менее одного года

Цели  реализации

Способствовать формированию психолого-педагогических компетенций педагогов в условиях введения ФГОС ДО.

Наличие модулей

Программа имеет модульное построение и содержит три основных модуля:

  • инвариантный модуль: «Нормативные и психолого-педагогические основы  организации образовательной деятельности в ДОУ» (36 часов);
  • вариативный модуль: «Организация работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (36 часов);
  • вариативный модуль: «Специфика  работы с детьми раннего возраста» (36 часов).

Особенности программы

Сочетания инвариантного и вариативного модулей представляет собой самостоятельную, целостную, завершенную часть Программы, ориентированную на определенную целевую аудиторию, органично взаимосвязанную с остальными частями, раскрывающую  как общие, так и  специфические  аспекты  организации образовательной деятельности в ДОУ.

Формы итогового контроля

Итоговый контроль: защита  портфолио

Количество часов

72 часа , из них самостоятельной работы 18 часов

Учебно-тематический план

НАЗАД

Название программы 

«Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ»

Целевая аудитория

Педагогические работники  ДОУ

Цели реализации

Способствовать формированию психолого-педагогических компетенций педагогов в условиях введения ФГОС ДО.

Наличие модулей

Не предусмотрено

Особенности программы

Занятия строятся на основе деятельностного подхода с опорой на практический опыт педагогов, и предусматривает использование практико-ориентированных видов деятельности.

Формы итогового контроля

Итоговый контроль:- защита индивидуальных или групповых проектов

Количество часов

24 часа, из них 4 часа самостоятельной работы

Учебно-тематический план

НАЗАД

Название программы 

«Организация профессиональной деятельности молодых педагогов в условиях реализации ФГОС НОО»

Целевая аудитория

Молодые специалисты начального общего образования общеобразовательных учреждений со стажем работы до 3-х лет.

Цели  реализации

Оказать молодым педагогам теоретическую и практическую помощь в осмыслении государственных приоритетов в модернизации начального образования, в понимании концептуальных основ, структуры и содержания федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Наличие модулей

Не предусмотрено

Особенности программы

Программа содержит три основных раздела: теоретико-методологический (18 ч), содержательно-методический (36 ч); практико-ориентированный (18 ч), объединенных в единый курс повышения квалификации.

Формы итогового контроля

Контроль осуществляется после каждого раздела Программы и предполагает следующие виды аттестации педагогов:

  • тестирование, в результате которого поверяются у слушателей знания особенностей стандарта ФГОС НОО;
  • создание методического портфолио;
  • выполнение практико-ориентированных заданий;
  • защиту выпускной квалификационной работы.

Количество часов

72 часа, из них19 часов самостоятельной работы

Учебно-тематический план

НАЗАД

Название программы 

«Актуальные аспекты методического сопровождения деятельности образовательных учреждений»

Целевая аудитория

Программа предназначена для руководящих и педагогический работников «ГЦРО».

Цели  реализации

Цель программысовершенствование ключевых  компетенций  специалистов ГЦРО  в области методического сопровождения деятельности ОУ в условиях реализации ФГОС

Наличие модулей

Не предусмотрено

Особенности программы

Слушатели осваивают сложные теоретические вопросы посредством погружения в профессиональный контекст, обретая собственный опыт в соответствии с ведущими целевыми установками ФГОС, развивают свой профессионализм в ходе рефлексии собственной педагогической деятельности.

Формы итогового контроля

Итоговая аттестация педагогов проходит в форме представление опыта работы по актуальным аспектам  методического сопровождения. Предусматривается обмен мнениями по результатам освоения ДПП, рефлексивный анализ опыта работы.

Количество часов

36 часов

Учебно-тематический план

НАЗАД

Название программы 

«Содержание и методика краеведения в современной школе»

Целевая аудитория

Программа предназначена для методистов , руководителей МО, учителей истории, географии, биологии, начальной школы, педагогов, занимающихся краеведческой деятельностью и апробирующих курс «Мой Новосибирск родной»

Цели реализации

Формирование и совершенствование профессиональных компетенций учителя в преподавании регионального компонента по краеведению.

Наличие модулей

Не предусмотрено

Особенности программы

Построение курса на основе выявленных потребностей в образовательных услугах позволяет реализовать принцип адресности. Тематика занятий определяется слушателями.

Формы итогового контроля

Формой итоговой работы для учащихся данного курса является защита слушателями курсов портфолио работ по темам курса

Количество часов

72 часа

Учебно-тематический план

НАЗАД

 

Название программы 

«Деятельность детских общественных организаций в  образовательных учреждениях: история, теория и практика»

Целевая аудитория

Программа предназначена для заместителей директоров ОУ по воспитательной работе,  педагогов – организаторов, старших вожатых, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, тьюторов, воспитателей.

Цели реализации

Оказание руководителям и педагогам научно-методической помощи в освоении вопросов теории и практики организации и развитии детского движения в РФ в системе образования,  понимании сущности деятельности детской общественной организации в современном образовательном пространстве

Наличие модулей

Не предусмотрено

Особенности программы

Освоение Программы позволит слушателям развивать ключевые профессиональные компетенции, связанные с проектированием и организацией работы с общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников».  

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация проходит в виде выполнения контрольного теста по основным темам и разделам программы.

Итоговая аттестация педагогов проходит в форме защиты аттестационной работы. Защита аттестационной работы проводится в устной форме и может представлять собой:

  • защиту образовательного продукта (реестр нормативных документов классного руководителя, реестр воспитательных технологий, методическая разработка, педагогический проект, локальный акт и пр.);
  • рефлексивный анализ опыта работы.

Количество часов

36 часов

Учебно-тематический план

НАЗАД

Название программы 

«Современные педагогические технологии: практические аспекты реализации ФГОС»

Целевая аудитория

Учителя уровней НОО, ООО, СОО. Педагогические работники ОУ.

Цели реализации

Формирование у педагогов метапредметных компетенций в области применения современных технологий организации образовательной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода

Наличие модулей

Не предусмотрено

Особенности программы

Программа имеет выраженную практическую направленность. Освоение Программы позволит слушателям не только  актуализировать знания о современных педагогических технологиях, их методологических особенностях, но и совершенствовать практические    навыки их применения в образовательной деятельности

Формы промежуточной и итоговой  аттестации

Промежуточная аттестация осуществляется в форме тестовой работы по основным темам программы.

Формой итоговой работы для учащихся данного курса является разработка учебного занятия с применением, освоенных  в ходе обучения, технологий организации образовательной деятельности

Количество часов

36 часов

Учебно-тематический план

НАЗАД

 

Название программы

«Организация образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»

Целевая аудитория

Программа предназначена для руководителей (директоров, заместителей директоров) общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, специалистов и педагогических работников ООУ, курирующих вопросы организации работы с обучающимися с ОВЗ.

Цели реализации

Формирование навыков проектирования и корректировки АООП, организации системного сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях интегрированного и инклюзивного образования в общеобразовательных организациях.  

Наличие модулей

Не предусмотрено

Особенности программы

Программа имеет выраженную практическую направленность. Освоение Программы позволит слушателям  актуализировать знания о  современных подходах к организации обучения  детей с ОВЗ,  формировать компетенции, связанные с проектированием, анализом, корректировкой, адаптированных общеобразовательных программ, организацией психолого-педагогического сопровождения обучающихся на основе заключений ПМПК, применением современных форм организации  образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ.

Формы промежуточной и итоговой  аттестации

Промежуточная аттестация осуществляется в форме тестовой работы по основным темам программы.

Формой итоговой аттестации для слушателей  данного курса является итоговая работа, предусматривающая разработку/корректировку АООП или ее отдельных разделов

Количество часов

36 часов, из них 6 часов самостоятельной работы

Учебно - тематический план

НАЗАД

 

Название программы

 «Азбука руководителя»

Целевая аудитория

Программа предназначена для начинающих руководителей образовательных организаций (директоров, заведующих), имеющих стаж управленческой деятельности по данной должности  менее 3х лет.

Цели  реализации

Формирование  управленческих компетенций начинающих руководителей образовательных учреждений через  освоение  нормативной правовой базы современного образования,  изучение государственной политики РФ в сфере образования, обучение эффективным  технологиям управления хозяйственной и образовательной деятельностью ОУ, формирование у слушателей  навыков разработки основных документов ОО (программы развития ОУ, образовательной программы, локальных актов).

Наличие модулей

Не предусмотрено

Особенности программы

Практико-ориентированная направленность курса  обуславливает  как усвоение теоретического материала, так и изучение эффективного опыта  руководителей образовательных организаций муниципалитета

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Форма промежуточной аттестации – тестирование по окончанию изучения курса.

Программа предусматривает итоговую аттестацию в форме  защиты итоговой работы практической направленности (разработка локальных актов, программ, циклограмм, планов) в рамках управленческой деятельности руководителя.

Количество часов

36 часов, из них 12 часов самостоятельной работы

Учебно - тематический план

НАЗАД

 

Название программы

«Актуальные компетенции педагога в условиях реализации профессионального стандарта»

Целевая аудитория

Программа предназначена для педагогических работников общеобразовательных организаций

Цели реализации

Оказать педагогам теоретическую и практическую помощь в осмыслении государственной образовательной политики, в понимании, структуры, содержания и особенностей реализации профессионального стандарта "Педагог", совершенствовании ключевых компетенций профессиональной деятельности, определенных профстандартом.

Наличие модулей

Не предусмотрено

Особенности программы

Реализация программы предусматривает использование технологий дистанционного образования и организуется на базе программного комплекса Moodle, предполагает изучение электронных кейсов  учебно-методических материалов, подготовку ответов на контрольные вопросы и выполнение  практико-ориентированных заданий.

Формы промежуточной и итоговой  аттестации

Промежуточная аттестация осуществляется в форме тестовой работы в рамках онлайн-курса.

Формой итоговой аттестации для слушателей  данного курса является индивидуальная итоговая работа по темам из предложенного перечня

Количество часов

40 часов, из них 33 часа самостоятельной работы  в режиме онлайн-курса (с использованием ДОТ).

Учебно - тематический план

НАЗАД

 

Название программы

«Школа начинающего воспитателя дошкольных образовательных организаций»

Целевая аудитория

Программа предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций города Новосибирска, начинающих свою профессиональную деятельность в начале каждого учебного года, имеющих стаж педагогической работы менее одного года.

Цели реализации

Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей ДОО города Новосибирска, в целях снижения проблем адаптации и успешного вхождения в педагогическую деятельность

Наличие модулей

Не предусмотрено

Особенности программы

Занятия строятся на основе деятельностного подхода с опорой на практический опыт педагогов, и предусматривает использование практико-ориентированных видов деятельности

Формы промежуточной и итоговой  аттестации

Промежуточная аттестация осуществляется в форме тестовой работы. Формой итоговой аттестации для слушателей  данного курса является индивидуальная итоговая работа по теме самообразования педагога

Количество часов

36 часов, из них 10 часов самостоятельной работы

Учебно - тематический план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЗАД

Название программы

«Актуальные компетенции педагога ДОУ  в условиях реализации профессионального стандарта»

Целевая аудитория

Программа предназначена для педагогических работников дошкольных образовательных организаций

Цели реализации

Оказать педагогам ДОУ теоретическую и практическую помощь в осмыслении государственной образовательной политики, в понимании, структуры, содержания и особенностей реализации профессионального стандарта "Педагог", совершенствовании ключевых компетенций профессиональной деятельности, определенных профстандартом.

Наличие модулей

Не предусмотрено

Особенности программы

Реализация программы предусматривает использование технологий дистанционного образования и организуется на базе программного комплекса Moodle, предполагает изучение электронных кейсов  учебно-методических материалов, подготовку ответов на контрольные вопросы и выполнение  практико-ориентированных заданий.

Формы промежуточной и итоговой  аттестации

Промежуточная аттестация осуществляется в форме тестовой работы в рамках онлайн-курса.

Формой итоговой аттестации для слушателей  данного курса является индивидуальная итоговая работа по темам из предложенного перечня

Количество часов

40 часов, из них 33 часа самостоятельной работы  в режиме онлайн-курса (с использованием ДОТ).

Учебно - тематический план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЗАД

Название программы

«Работа с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации адаптированных общеобразовательных программ»

Целевая аудитория

Программа предназначена для педагогических работников общеобразовательных организаций, занятых в реализации адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ

Цели реализации

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных организаций в организации образовательной деятельности и педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в рамках реализации АООП

Наличие модулей

Не предусмотрено

Особенности программы

Реализация программы предусматривает использование технологий дистанционного образования и организуется на базе программного комплекса Moodle, предполагает изучение электронных кейсов  учебно-методических материалов, подготовку ответов на контрольные вопросы и выполнение  практико-ориентированных заданий.

Формы промежуточной и итоговой  аттестации

Промежуточная аттестация осуществляется в форме тестовой работы в рамках онлайн-курса.

Формой итоговой аттестации для слушателей  данного курса является индивидуальная итоговая работа по темам из предложенного перечня

Количество часов

40 часов, из них 32 часа самостоятельной работы  в режиме онлайн-курса (с использованием ДОТ).

Учебно - тематический план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЗАД

 

Название программы

«Теория и методика дошкольного образования».

Программа разработана по поручению департамента образования мэрии г. Новосибирска (письмо от 02.12.2020 №14451/13715).

Целевая аудитория

Программа предназначена для педагогических работников  дошкольных образовательных организаций, имеющих непрофильное высшее или среднее профессиональное образование.  Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца.

Цели реализации

Профессиональная переподготовка, формирование соответствующих компетенций слушателей для присвоения квалификации «воспитатель дошкольных образовательных организаций». Задачи:

  1. Формировать теоретические представления слушателей о концептуальных основах, целевых ориентирах, сущности, назначении и функциях дошкольного образования.
  2. Формировать профессиональную компетентность педагога, готовность к осуществлению обоснованного выбора образовательных программ, технологий, методов и приемов педагогической деятельности, с учетом особенностей различных моделей и форм образования детей раннего и дошкольного возраста.
  3. Формировать готовность слушателей к самостоятельной разработке различных видов обеспечения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (рабочей программы, педагогических проектов, программ индивидуального развития воспитанников) с учетом преемственности между уровнями дошкольного и начального общего образования, в условиях вариативности образовательной системы.
  4. Развивать организационные способности, умение спроектировать и организовать свою деятельность.
  5. Обеспечить условия для непрерывного профессионального роста, повышения квалификации через различные формы (самообразование, участие в семинарах, мастер-классах и т.д.).

Наличие модулей

В структуре ДПП профессиональной переподготовки   4 модуля, которые включают изучение учебных дисциплин.

 1 модуль. Общепрофессиональные дисциплины: Основы дошкольной педагогики, Основы дошкольной психологии, Нормативные правовые основы педагогической деятельности воспитателя ДОУ, Информационные технологии.

2 модуль. Специальные дисциплины: Методики дошкольного образования,  Основы образовательной деятельности по ФГОС ДОО, Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, Развивающая и коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, Взаимодействие образовательной организации с семьей, Практикум по решению профессиональных задач.

3 модуль. Специальные дисциплины: Основы образовательной деятельности по ФГОС ДОО, Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, Развивающая и коррекционная работа с детьми дошкольного возраста.

4 модуль. Специальные дисциплины: Взаимодействие образовательной организации с семьей, Практикум по решению профессиональных задач. Подготовка итоговой аттестационной работы.

Особенности программы

В Программе раскрыты правовые нормы педагогической деятельности, теоретические и методологические основы дошкольной педагогики, психологии и методик дошкольного образования, современные педагогические теории и концепции воспитания и развития ребенка-дошкольника, основы образовательной деятельности по ФГОС ДОО, проблемы проектирования развивающей предметно-пространственной среды, особенности развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, формы организации взаимодействия ДОО с семьей.

Форма обучения: очно-заочная с частичным отрывом от работы, с использованием дистанционных образовательных технологий.

Реализация программы предусматривает использование технологий дистанционного образования и организуется на базе программного комплекса Moodle, предполагает изучение электронных кейсов  учебно-методических материалов, подготовку ответов на контрольные вопросы и выполнение  практико-ориентированных заданий.

Формы промежуточной и итоговой  аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена или зачета.

 

Наименование дисциплины

Форма промежуточной аттестации

1.

Основы дошкольной педагогики

Экзамен

2.

Основы дошкольной психологии

Экзамен

3.

Правовые нормы педагогической деятельности

Зачет

4.

Информационные технологии

Зачет

5.

Методики дошкольного образования

Экзамен

6.

Основы образовательной деятельности по ФГОС ДОО

Экзамен

7.

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

Зачет

8.

Развивающая и коррекционная работа с детьми дошкольного возраста

Зачет

9.

Взаимодействие образовательной организации с семьей

Зачет

10.

Практикум по решению профессиональных задач

Зачет

Экзамен – 30 вопросов (задания в тестовой форме в дистанционном режиме 30 баллов).

Отметка «отлично» - 26-30 баллов

Отметка «хорошо» -  20-25 баллов

Отметка «удовлетворительно» - 19 – 16 баллов

Отметка «неудовлетворительно» - 15 баллов и ниже

Зачет – 20 вопросов (задания в тестовой форме в дистанционном режиме).

Отметка «зачтено» - 14 баллов

Отметка «не зачтено» ниже 14 баллов.

Итоговая аттестация слушателей осуществляется в форме защиты итоговой квалификационной (междисциплинарной) работы.

Итоговая аттестационная  (междисциплинарная) работа – итоговая работа слушателя, на основе которой аттестационная комиссия принимает решение о результатах  освоения ДПП.  Выставляются отметки по двухбалльной шкале: «зачтено», «не зачтено»

Слушателям, освоившим ДПП и успешно защитившим итоговую аттестационную  работу, присваивается соответствующая квалификация и выдается диплом государственного образца о профессиональной переподготовке.

Количество часов

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе –270 часов, из них аудиторной работы – 178 часов,  внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя – 88 часов, защита итоговой квалификационной работы – 4 часа.

Учебно - тематический план

НАЗАД