Описание образовательных программ
МКУДПО «ГЦРО» реализует дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
Название ДПП |
|||||||||||
Целевая аудитория |
Руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных учреждений (директора школ, заместители директора по учебно-воспитательной, научно-методической, воспитательной работе, заведующие дошкольными образовательными учреждениями, руководители системы дополнительного образования) |
||||||||||
Цели реализации ДПП |
|
||||||||||
Наличие модулей |
5 модулей :
|
||||||||||
Особенности программы |
Обучение осуществляется по 5 модулям, из которых один модуль: «Образование в системе современной культуры» является обязательным, остальные (не мене 2-х) – по выбору слушателей. |
||||||||||
Формы итоговой аттестации |
Итоговый контроль (в рамках обучения во всех модулях)
|
||||||||||
Количество часов |
144 часа , из низ 36 часов самостоятельной работы |
||||||||||
Название программы |
|
Целевая аудитория |
Руководители общеобразовательных учреждений: директора, заместители директора по учебно-воспитательной, научно-методической, воспитательной работе |
Цели реализации |
Совершенствование ключевых компетенций руководителей образовательных учреждений в области управления качеством образования через обучение технологиям разработки программы развития ОУ, образовательной программы, локальных актов, моделей системы ОКО и менеджмента качества; технологией управления процессом введения и реализации ФГОС; формирование навыков самооценки и самоанализа при проведении процедур внешней и внутренней оценки деятельности ОУ |
Наличие модулей |
Не предусмотрено |
Особенности программы |
Программа включает девять тем, обязательных для освоения всеми обучающимися на теоретическом, практическом уровне и через организацию самостоятельной работы |
Формы итогового контроля |
Программа предусматривает итоговый контроль результатов обучения в следующих формах: - защита проектов; - предъявление портфолио. |
Количество часов |
Объем программы представлен 72 учебными часами, из них 15 часов самостоятельной работы. |
Название программы |
|||||||
Целевая аудитория |
Действующие и будущие руководители общеобразовательных учреждений – директора школ, их заместители, сотрудники, включенные в резерв на выдвижение на административные должности. |
||||||
Цели реализации |
Формирование у слушателя управленческих компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в условиях становления современной модели образования. |
||||||
Наличие модулей |
3 модуля:
|
||||||
Особенности программы |
Программа представлена самостоятельными вариативными модулями. Все модули содержательно и технологически взаимосвязаны, однако могут рассматриваться и самостоятельно. |
||||||
Формы итогового контроля |
Порядок завершения курса предусматривает итоговый контроль (в рамках каждого модулях) результатов обучения в форме:
|
||||||
Количество часов |
Объем программы представлен 72 учебными часами, из них 13 часов самостоятельной работы. |
||||||
Название программы |
|
Целевая аудитория |
Программа предназначена для методистов , руководителей МО, учителей истории, географии, биологии, начальной школы, педагогов, занимающихся краеведческой деятельностью и апробирующих курс «Мой Новосибирск родной» |
Цели реализации |
Формирование и совершенствование профессиональных компетенций учителя в преподавании регионального компонента по краеведению. |
Наличие модулей |
Не предусмотрено |
Особенности программы |
Построение курса на основе выявленных потребностей в образовательных услугах позволяет реализовать принцип адресности. Тематика занятий определяется слушателями. |
Формы итогового контроля |
Формой итоговой работы для учащихся данного курса является защита слушателями курсов портфолио работ по темам курса |
Количество часов |
72 часа |
Название программы |
|
Целевая аудитория |
Программа предназначена для начинающих руководителей образовательных организаций (директоров, заведующих), имеющих стаж управленческой деятельности по данной должности менее 3х лет. |
Цели реализации |
Формирование управленческих компетенций начинающих руководителей образовательных учреждений через освоение нормативной правовой базы современного образования, изучение государственной политики РФ в сфере образования, обучение эффективным технологиям управления хозяйственной и образовательной деятельностью ОУ, формирование у слушателей навыков разработки основных документов ОО (программы развития ОУ, образовательной программы, локальных актов). |
Наличие модулей |
Не предусмотрено |
Особенности программы |
Практико-ориентированная направленность курса обуславливает как усвоение теоретического материала, так и изучение эффективного опыта руководителей образовательных организаций муниципалитета |
Формы промежуточной и итоговой аттестации |
Форма промежуточной аттестации – тестирование по окончанию изучения курса. Программа предусматривает итоговую аттестацию в форме защиты итоговой работы практической направленности (разработка локальных актов, программ, циклограмм, планов) в рамках управленческой деятельности руководителя. |
Количество часов |
36 часов, из них 12 часов самостоятельной работы |
Название программы |
«Школа начинающего воспитателя дошкольных образовательных организаций» |
Целевая аудитория |
Программа предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций города Новосибирска, начинающих свою профессиональную деятельность в начале каждого учебного года, имеющих стаж педагогической работы менее одного года. |
Цели реализации |
Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей ДОО города Новосибирска, в целях снижения проблем адаптации и успешного вхождения в педагогическую деятельность |
Наличие модулей |
Не предусмотрено |
Особенности программы |
Занятия строятся на основе деятельностного подхода с опорой на практический опыт педагогов, и предусматривает использование практико-ориентированных видов деятельности |
Формы промежуточной и итоговой аттестации |
Промежуточная аттестация осуществляется в форме тестовой работы. Формой итоговой аттестации для слушателей данного курса является индивидуальная итоговая работа по теме самообразования педагога |
Количество часов |
36 часов, из них 10 часов самостоятельной работы |
Учебно - тематический план |
Название программы |
«Актуальные компетенции педагога ДОУ в условиях реализации профессионального стандарта» |
Целевая аудитория |
Программа предназначена для педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Цели реализации |
Оказать педагогам ДОУ теоретическую и практическую помощь в осмыслении государственной образовательной политики, в понимании, структуры, содержания и особенностей реализации профессионального стандарта "Педагог", совершенствовании ключевых компетенций профессиональной деятельности, определенных профстандартом. |
Наличие модулей |
Не предусмотрено |
Особенности программы |
Реализация программы предусматривает использование технологий дистанционного образования и организуется на базе программного комплекса Moodle, предполагает изучение электронных кейсов учебно-методических материалов, подготовку ответов на контрольные вопросы и выполнение практико-ориентированных заданий. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации |
Промежуточная аттестация осуществляется в форме тестовой работы в рамках онлайн-курса. Формой итоговой аттестации для слушателей данного курса является индивидуальная итоговая работа по темам из предложенного перечня |
Количество часов |
40 часов, из них 33 часа самостоятельной работы в режиме онлайн-курса (с использованием ДОТ). |
Учебно - тематический план |
Название программы |
«Работа с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации адаптированных общеобразовательных программ» |
Целевая аудитория |
Программа предназначена для педагогических работников общеобразовательных организаций, занятых в реализации адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ |
Цели реализации |
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных организаций в организации образовательной деятельности и педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в рамках реализации АООП |
Наличие модулей |
Не предусмотрено |
Особенности программы |
Реализация программы предусматривает использование технологий дистанционного образования и организуется на базе программного комплекса Moodle, предполагает изучение электронных кейсов учебно-методических материалов, подготовку ответов на контрольные вопросы и выполнение практико-ориентированных заданий. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации |
Промежуточная аттестация осуществляется в форме тестовой работы в рамках онлайн-курса. Формой итоговой аттестации для слушателей данного курса является индивидуальная итоговая работа по темам из предложенного перечня |
Количество часов |
40 часов, из них 32 часа самостоятельной работы в режиме онлайн-курса (с использованием ДОТ). |
Учебно - тематический план |
Название программы |
«Теория и методика дошкольного образования». Программа разработана по поручению департамента образования мэрии г. Новосибирска (письмо от 02.12.2020 №14451/13715). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевая аудитория |
Программа предназначена для педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих непрофильное высшее или среднее профессиональное образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели реализации |
Профессиональная переподготовка, формирование соответствующих компетенций слушателей для присвоения квалификации «воспитатель дошкольных образовательных организаций». Задачи:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие модулей |
В структуре ДПП профессиональной переподготовки 4 модуля, которые включают изучение учебных дисциплин. 1 модуль. Общепрофессиональные дисциплины: Основы дошкольной педагогики, Основы дошкольной психологии, Нормативные правовые основы педагогической деятельности воспитателя ДОУ, Информационные технологии. 2 модуль. Специальные дисциплины: Методики дошкольного образования, Основы образовательной деятельности по ФГОС ДОО, Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, Развивающая и коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, Взаимодействие образовательной организации с семьей, Практикум по решению профессиональных задач. 3 модуль. Специальные дисциплины: Основы образовательной деятельности по ФГОС ДОО, Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, Развивающая и коррекционная работа с детьми дошкольного возраста. 4 модуль. Специальные дисциплины: Взаимодействие образовательной организации с семьей, Практикум по решению профессиональных задач. Подготовка итоговой аттестационной работы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности программы |
В Программе раскрыты правовые нормы педагогической деятельности, теоретические и методологические основы дошкольной педагогики, психологии и методик дошкольного образования, современные педагогические теории и концепции воспитания и развития ребенка-дошкольника, основы образовательной деятельности по ФГОС ДОО, проблемы проектирования развивающей предметно-пространственной среды, особенности развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, формы организации взаимодействия ДОО с семьей. Форма обучения: очно-заочная с частичным отрывом от работы, с использованием дистанционных образовательных технологий. Реализация программы предусматривает использование технологий дистанционного образования и организуется на базе программного комплекса Moodle, предполагает изучение электронных кейсов учебно-методических материалов, подготовку ответов на контрольные вопросы и выполнение практико-ориентированных заданий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы промежуточной и итоговой аттестации |
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена или зачета.
Экзамен – 30 вопросов (задания в тестовой форме в дистанционном режиме 30 баллов). Отметка «отлично» - 26-30 баллов Отметка «хорошо» - 20-25 баллов Отметка «удовлетворительно» - 19 – 16 баллов Отметка «неудовлетворительно» - 15 баллов и ниже Зачет – 20 вопросов (задания в тестовой форме в дистанционном режиме). Отметка «зачтено» - 14 баллов Отметка «не зачтено» ниже 14 баллов. Итоговая аттестация слушателей осуществляется в форме защиты итоговой квалификационной (междисциплинарной) работы. Итоговая аттестационная (междисциплинарная) работа – итоговая работа слушателя, на основе которой аттестационная комиссия принимает решение о результатах освоения ДПП. Выставляются отметки по двухбалльной шкале: «зачтено», «не зачтено» Слушателям, освоившим ДПП и успешно защитившим итоговую аттестационную работу, присваивается соответствующая квалификация и выдается диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов |
Нормативная трудоемкость обучения по данной программе –270 часов, из них аудиторной работы – 178 часов, внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя – 88 часов, защита итоговой квалификационной работы – 4 часа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно - тематический план |