РЕЕСТР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ МКУДПО «ГЦРО»
№ |
Название программы |
Объем программы |
Целевые аудитории |
1 |
"Теория и методика дошкольного образования" |
270 часов | Педегоги дошкольных образовательных организаций |
2 |
«Управление качеством образования" (два варианта ДПП) |
144,72 часа |
Руководители ОО директора ОУ общего образования (СОШ, гимназий, лицеев), заместители директоров ОУ общего образования по учебно-воспитательной работе, заведующие, старшие воспитатели ДОУ. |
3 |
«Управление развитием образования» |
72 часа |
Руководители ОО директора ОУ общего образования (СОШ, гимназий, лицеев), заместители директоров ОУ общего образования по учебно-воспитательной работе, заведующие, старшие воспитатели ДОУ начинающие руководители ОО заместители директоров ОУ общего образования по научно-методической работе |
4 |
«Основы менеджмента. Управление образовательной организацией в современных условиях» (Три варианта ДПП)
|
72,36,36 часов |
Руководители ОО директора ОУ общего образования (СОШ, гимназий, лицеев), заместители директоров ОУ общего образования по учебно-воспитательной работе, заведующие, старшие воспитатели ДОУ начинающие руководители ОО заместители директоров ОУ общего образования по научно-методической работе |
5 |
«Актуальные вопросы организации воспитания в образовательных учреждениях» (два варианта ДПП) |
72,36 часов |
руководители и педагогические работники ОУ, организующие воспитательную деятельность, заместители директоров ОУ по воспитательной работе классные руководители, педагоги дополнительного образования организаторы краеведческой работы в ОУ (руководители школьных музеев, педагоги дополнительного образования краеведческой направленности, учителя, реализующие учебные курсы/модули краеведческой направленности) |
6 |
«Организация деятельности педагога в условиях реализации ФГОС» (Три варианта ДПП) |
72, 36, 24 часа |
педагоги учреждений общего образования, учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, учителя уровня основного общего образования общеобразовательных учреждений |
7 |
«Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ» (два варианта ДПП) |
72, 24 часа |
воспитатели ДОУ, воспитатели групп дошкольной подготовки ДОУ, воспитатели групп раннего развития ДОУ, педогачиские работники ДОУ |
8 |
«Организация профессиональной деятельности молодых педагогов в условиях реализации ФГОС НОО» |
72 часа |
начинающие учителя начальных классов общеобразовательных учреждений (стаж работы до 3-х лет) |
9 |
«Содержание и методика краеведения в современной школе» |
72 часа |
педагоги ДО, руководители музеев образовательных организаций, организаторы краеведческой работы |
10 |
«Актуальные аспекты методического сопровождения деятельности образовательных учреждений» |
36 часов |
методисты образовательных организаций, методических служб, специалисты Городского центра развития образования |
11 | "Деятельность детских общественных организаций в ОУ: история , теория и практика" | 36 часов | заместители директоров ОУ по воспитательной работе, старшие важатые, педагоги ДО, педагоги - организаторы |
12 |
"Современные педагогические технологии: практические аспекты реализации ФГОС" |
36 часов | педагоги учреждений общего образования |
13 |
"Организация образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ" |
36 часов | руководители (директора, заместители директоров) общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, специалисты и педагогические работники ООУ, курирующие вопросы организации работы с обучающимися с ОВЗ |
14 | "Азбука руководителя" | 36 часов | начинающие руководители образовательных организаций (директора, заведующие), имеющие стаж управленческой деятельности по данной должности менее 3х лет |
15 | "Актуальные компетенции педагога в условиях реализации профессионального стандарта" | 40 часов | педагогические работники общеобразовательных организаций |
16 | "Школа начинающего воспитателя дошкольных образовательных организаций" | 36 часов | воспитатели дошкольных образовательных организаций, имеющие стаж педагогической работы менее одного года. |
17 | "Актуальные компетенции педагога ДОУ в условиях реализации профессионального стандарта" | 40 часов | педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
18 |
"Работа с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации адаптированных общеобразовательных программ" |
40 часов | педагогические работники общеобразовательных организаций, занятые в реализации адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ |
ТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ ПО ЗАПРОСАМ РАЙОННЫХ ОТДЕЛОВ ОБРАЗОВАНИЯ, РАЙОННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ГРУПП, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОУ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
1. |
Нормативно правовая база ОУ. Реестр основных документов ОУ |
2. |
Разработка Программы развития ОУ |
3. |
Проектирование внутренней системы оценки качества образования ОУ |
4. |
Устав ОУ в современных условиях |
5. |
Современные требования к лицензированию образовательных программ |
6. |
Разработка локальных актов ОУ на основе требований законодательства РФ в сфере образования |
7. |
Аттестация педагогических и руководящих работников в условиях модернизации образования |
8. |
Организация внутреннего мониторинга качества образования ОУ |
9. |
Современные требования к педагогическим работникам |
10. |
Актуальные проблемы совершенствования материальной базы ОУ |
11. |
Нормативные правовые основы ФГОС. Технология управленческой деятельности по переходу на ФГОС ООО |
12. |
Современные подходы к формированию УМК |
13. |
Разработка образовательной программы ОУ в условиях ФК ГОС |
14. |
Основные подходы к разработке ООП НОО ООО |
15. |
Адаптивные образовательные программы и специфика их реализации в ОУ |
16. |
Требования к современному уроку |
17. |
Организация внеурочной деятельности в ОУ |
18. |
Программы воспитания в условиях реализации ФГОС |
19. |
Редакционно-издательская деятельность |
20. |
Инновационные процессы в системе дошкольного образования |
21. |
Специфика работы с детьми раннего возраста |
22. |
Информационная безопасность личности |
23. |
Инновационная деятельность в образовательном учреждении |
24. |
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» |
25. |
Воспитательная система современного образовательного учреждения. Заместитель директора по воспитательной работе и его деятельность |
26. |
Воспитательная деятельность в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС |
27. |
Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса. Анализ воспитательной работы. Целеполагание в воспитательном процессе. Планирование воспитательной работы |
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВУЮТ
- целевая направленность дополнительных профессиональных программ, учет образовательных потребностей и профессиональных трудностей потенциальных заказчиков;
- оперативное корректирование дополнительных профессиональных программ с изменением нормативной правовой базы образования, образовательной среды муниципалитета;
- модульная организация программ повышения квалификации;
- оптимальное сочетание теоретической подготовки и практической направленности дополнительных профессиональных программ;
- разнообразия форм повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам: курсовая подготовка, стажировки, обучающие семинары;
- активное использование современных технологий организации образовательной деятельности, эффективных методик обучения;
- высокий профессиональный уровень сотрудников ГЦРО;
- привлечение высокопрофессиональных кадров учреждений дополнительного профессионального образования региона и города;
- использование эффективного опыта деятельности образовательных учреждений города Новосибирска;
- сотрудничество с образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования региона и города;
- системный мониторинг качества образовательных услуг.